Портал аналитической химии

Методики, рекомендации, справочники

Индий
Определяемые объекты - Анализ на элементы
Индекс материала
Индий
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Прямое определение визуальным методом макро- [53 (28)] и микроколичеств индия [53 (23)] впервые описали Флашка и сотр. Они титруют при рН = 10 в присутствии эриохрома черного Т, прием в растворе в качестве вспомогательного комплексообразующего вещества присутствует винная кислота для предотвращения выпадения в осадок In(ОН)з. Определение аналогично определению свинца , с той лишь разницей, что титрование проводят в кипящем растворе. Кипячение необходимо, так как реакция между тартратным комплексом индия и ЭДТА при комнатной температуре протекает медленно.

Согласно Долежалу и др. [56 (89)], можно проводить титрование и при комнатной температуре, если в качестве комплексообразующего вещества применяют этилендиамин (который одновременно способствует установлению нужного значения рН). Однако количество этилендиамина должно быть строго ограниченным. Малая концентрация этилендиамина способствует получению размытой точки эквивалентности и возвращению первоначальной окраски индикатора; с другой стороны, с ростом его избытка точка эквивалентности ухудшается и даже совсем не проявляется. Те же авторы также рекомендуют обратное титрование в щелочной среде раствором сульфата цинка или магния с эриохромом черным Т.

I В этом случае добавка тартрата не нужна. Описывается также возможность обратного титрования избытка ЭДТА раствором сульфата меди с пирокатехиновым фиолетовым в пиридиновом буферном растворе.

Титрование в щелочном растворе удобно тем, что для маскирования целого ряда ионов металлов, которые часто сопутствуют индию (в первую очередь цинк и кадмий), можно применить цианид калия. Все же Са и Mg титруются совместно с индием. Из-за этого предпочитают проводить определение в кислой среде.



 

Сейчас на сайте

Сейчас 111 гостей онлайн

Методы исследования

Определяемые объекты

Аналитическая химия

На заметку

Модные детские куртки недорого оптом.
You are here: