Портал аналитической химии

Методики, рекомендации, справочники

Извлечение металлов и неорганических соединений из отходов - 0346
Он-лайн библиотека - Извлечение металлов и неорганических соединений из отходов



< Назад 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 Вперед >

ОГЛАВЛЕНИЕ

Макет страницы

 

 

СТАЛЬ ИЗ СКРАПА, ПОЛУЧАЕМОГО ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ

Процесс, разработанный Г. Матерном, Дж. Лефевром, Р. Трико и А. Гюссье (патент США 4 077108, 7 марта 1978 г.; фирма «Южин Асьерс», Франция), предназначен для утилизации металлических продуктов очень часто рассматриваемых как отходы; остатки металлических листов, стружки, обрезки и т. п. Данный процесс позволяет получать сталь с улучшенной способностью к механической обработке. Укрупнен!!? мелких металлических частиц достигается без плавления за счет их соединении с образованием дисперсных фаз. Способ чаще всего применяют для переработки остатков листов или стружек, которые смешивают с требуемыми количествами добавок, таких например как сера или свинец. После сжатия смеси она штампуется выдавливанием на прессе с получением брусков или других деталей. Процесс особенно эффективен для производства нержавеющих сталей, содержащих серу или свинец. Свинцовая нержавеющая сталь, получаемая этим способом, помимо хорошей механической обрабатываемости имеет превосходную коррозионную устойчивость.

СТАЛЬ ИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО ЛОМА

Сталеплавильным заводам требуется высокопроцентный металлический лом с высокой плотностью, который используется для загрузки в сталеплавильные печи. Однако большая часть высокопроцентного лома содержит значительное количество загрязнений, которые оказывают отрицательное воздействие на физические и химические свойства сталей, получаемых с использованием такого лома.

Одним из основных источников низкопроцентного стального лома являются старые автомобили, которые перед использованием подвергают механическому уплотнению. Обычно с автомобиля сначала снимают двери, крышку багажника и капот, а оставшийся кузов и (или) раму разрезают с образованием относительно больших панелей или секций, которые в свою очередь обрабатывают в каландрирующем устройстве, получая металлические фрагменты небольших размеров. Иногда полученное таким образом сырье подвергают магнитной сепарации для грубого разделения черных и цветных металлов. Затем материал сжимают прессом или с помощью падающего молота для получения листов, которые затем режут на полосы и пакетируют. Иногда пакетирование проводят сразу после каландрирования, а в некоторых случаях пакетируют и крупные части без предварительного разрезания. В любом случае в результате описанных процессов получают металлический лом с относительно низкой плотностью и высоким содержанием примесей.

Существует значительное число предприятий по переработке корпусов автомобилей в металлический лом или для получения из автомобилей стали. Однако этим предприятиям свойственен ряд недостатков. Так, например, на них часто используется очень доростоящее топливо, а тепло, выделяющееся в плавильных печах, используется неэффективно. Кроме того, в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, такие предприятия должны быть оборудованы эффективными средствами для очистки отходящих газов от содержащихся в них загрязняющих веществ.

В некоторых случаях для уменьшения содержания примесей проводят их выжигание из корпусов автомобилей. Однако при этом не удалось достичь удовлетворительных результатов, поскольку горение на открытом воздухе происходит при относительно низких температурах. Кроме того, во многих районах проведение такого процесса выжигания запрещено законодательством по охране окружающей среды. Лом, получаемый из автомобилей описанными выше способами, не находит широкого применения и спрос на старые автомобили для получения металлолома невелик. В результате этого все большее количество брошенных утильных автомобилей скапливается на улицах и дорогах некоторых районов. Ввиду большого количества таких автомобилей удаление их на свалку, после демонтажа деталей, которые могут быть использованы повторно, становится серьезной проблемой.

Более подробно выделение различных материалов из утильных автомобилей описано в работе [3] и в приведенных в ней ссылках, в частности: «Процесс переработки

 

Сейчас на сайте

Сейчас 102 гостей онлайн

Методы исследования

Определяемые объекты

Аналитическая химия

На заметку

You are here: