Портал аналитической химии

Методики, рекомендации, справочники

Теоретические основы химических процессов переработки нефти - 0241
Он-лайн библиотека - Теоретические основы химических процессов переработки нефти



< Назад 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 Вперед >

ОГЛАВЛЕНИЕ

Макет страницы

 

 

11.3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

11.3.1. Температура

С повышением температуры скорость реакций гидрирования увеличивается. Однако при применяемых обычно давлениях возрастание температуры выше 400—420°С ограничивает возможную степень очистки термодинамическим равновесием гидрирования тиофенов и, вероятно, азоторганических соединений типа хинолина, бензохинолина и других. Повышение температуры увеличивает скорость гидрокрекинга на алюмокобальтмолибденовом катализаторе, проходящего со значительно более высокой кажущейся энергией активации— 190—250 кДж-моль-1, чем гидроочистка. Увеличивается также термодинамически возможный и реально достигаемый выход непредельных углеводородов и продуктов дегидрирования полициклических циклоалканов. В зависимости от качества исходного сырья и требуемого качества очищенного продукта применяют температуры 250—420 °С. Минимальные температуры применяют тогда, когда недопустимы реакции гидрокрекинга и дегидрирования.

Для наиболее распространенного вида сырья — лигроинов прямой перегонки нефти, подвергаемых каталитическому риформингу, основной задачей является глубокая очистка от серы и азота, небольшое дегидрирование алканов и циклоалканов и гидрокрекинг значения не имеют. Чтобы обеспечить максимальную скорость очистки, можно применять максимальные температуры 400— 42O0C При очистке авиационных керосинов недопустимо образо-иание алкенов и аренов, а иногда необходимо и неглубокое гидрирование последних (нафталинов). При применяемых обычно парциальных давлениях водорода термодинамически возможный выход нафталина при дегидрировании декалина и тетралина резко иозрастает при температурах выше 37O0C, и очистку обычно проводят при 350—36O0C Фракции, используемые в качестве дизельного топлива, можно очищать при температурах до 400—42O0C, и случае дальнейшего повышения температуры в результате дегидрирования би - и полициклических циклоалканов снижается цетановое число, растет выход продуктов гидрокрекинга — газа и бензина и резко возрастает расход водорода в результате реакций гидрокрекинга. Нижний предел температуры очистки определяется в этом случае возможностью конденсации тяжелых фракций сырья; появление жидкой фазы резко замедляет гидрирование из-за ограничения скорости транспорта водорода к поверхности катализатора скоростью диффузии через пленку жидкости.

При гидроочистке масел желательны удаление серы и азота, содержащихся в нестабильных соединениях, полное гидрирование непредельных углеводородов, снижение кислотности и частичное насыщение конденсированных аренов. В этом случае целесообразно применять невысокие температуры, при которых термодинамически невозможно дегидрирование и кинетически — гидрокрекинг.

 

Сейчас на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

Методы исследования

Определяемые объекты

Аналитическая химия

На заметку

You are here: